Как работать дешевле и лучше?

Latest Comments

Нет комментариев для просмотра.

Работа в студии стоит денег, порой не малых. А если вы работаете не с новичком или музыкантом любителем, может показаться, что регулярная работа в студии — непозволительная роскошь. Так ли это? Разберемся.

  1. НЕ СТРАДАЙ ФИГНЕЙ
    Первое, что нужно изменить- это свой подход и отношение к работе в студии. Это не то, от чего зависит ваша жизнь и вы спокойно можете обойтись без нее. Сравнивать запись песни с походом в кафе или магазин, думать, что это должно вообще не ощущаться на финансовом благосостоянии, будто, это очередная пачка сигарет — глупо. Во первых, вы таким образом обесцениваете свой труд и труд людей, которые стараются для вас. Во вторых, расслабляетесь и начинаете страдать фигней, а не работой, что влияет на результат и на количество времени. Видел много студий, где раньше, чем микрофон покупают xbox.. Ну такое, ребята…

2. ХОРОШО = ДОРОГО
Второе, что нужно понимать, хороший звук стоит очень больших денег. Если вы не слышите разницы между микрофоном за 150-200тыс.р и микрофоном за 3тыс.р, дальше можно не читать, можно сделать в suno, так и оставить:) если хотя бы думаете, что слышите — идем дальше. Хорошая звуковая цепь только для вокала может стоить 500 000 -1 000 000 рублей и дороже. Если добавить сюда многоканальную запись умножаем это все еще на 10-30 раз. Работать в убыток или за гроши из серьезных людей никто не будет, аппарат (его довоз в тяжелейшие условия санкций, ремонт в условиях отсутствия компетентных специалистов) , аренда помещений, да и стоимость жизни — это все влияет на конечную стоимость. Чтобы вернуть на землю фантазеров, которым делают «хитовый звук» за 500рэ скажу, что делают вам полную шляпу по темплейтам, которые одинаковые на всех проектах, отличается только значение пары крутилок. Если же отойти от «модных» и «разнообразных» проектов, которые занимают весь чарт вэка, обнаружите, что живой концерт может свести 1 звукоинженер из 300, знает как записать ударные — 1 из 500. Как человек, проучившийся 10 лет в высших учебных заведениях, изучивший все аспекты ведения налогового и бухгалтерского учета, построивший студию с нуля и потративший уйму денег и сил на сбор классного оборудования, скажу, что мне жаль своего времени, чтобы работать за гроши. А теперь представьте человека, который работает в 3-4 раза дольше меня и имеет опыт на порядок выше, будет ли он брать проект за 2000 р на сведение?

3. ГОТОВНОСТЬ, ЧЕТКОЕ ТЗ ИЛИ РЕЗУЛЬТАТ ХЗ

Если нет четкого понимания, к чему вы хотите придти, вы создаете кошмарные условия для всех и для себя и для звукоинженера и для сессионщиков, если они требуются в работе. Это та часть, которой нужно заниматься дома. Магия на студии реальна и вам действительно могут придти откровения, но полагаться только на них глупо. Готовьтесь и знайте, что вы хотите.
Если приходить неготовым, потратите 4 часа вместо 2х, сыграете, споете плохо — уйдет уйму лишнего времени на редактирование, а время — это деньги. И кто виноват?

Для тз лучше выбрать референс. Это значительно облегчит жизнь, но понимайте, что достичь идентичного звука практически нереально, не стоит зацикливаться. Референс — это маяк, а не фотография, которую нужно скопировать.

4. АТМОСФЕРА

Студий у нас море, хорошая или плохая каждый решает для себя, но немаловажный фактор — это психическая совместимость с человеком, с которым вы работаете. Вы должны понимать, что от адекватности реакций зависит комфорт и качество всей работы. Если человек не ваш, просто поблагодарите и продолжайте поиск, это нормально, но нужно быть вежливым и включать отрубленный у большинства эмоциональный интеллект.
Бывает часто и так, что один и тот же звукоинженер делает абсолютно разного уровня работы в зависимости от того, с кем именно он их делает. Комфорт и общение решают.

5. ОБЪЕМЫ, СКИДКИ И РАССРОЧКА

Все берут тачки и айфоны в кредиты, но услуги студии — почему то зашквар? Правда, ведь это всего лишь та часть вас, которая продолжить жить даже после того, как вы умрете, этим можно поделиться с внуками, правнуками, всем миром, стать кумиром или вдохновить кого то не совершать суицид. Но айфончик важнее. Понимаю.

Если вы намерены писать альбом — обсудите условия для большого объема, уверен, что за объем будут скидки,хоть и небольшие. Скорее всего нужно будет кинуть аванс за работу — 30-40-50%.

Если очень хочется, но денег нет, есть варианты беспроцентных рассрочек от банков. Это не вонючие микрозаймы, не кредиты, разбить стоимость аранжировки с продюссированием под ключ — 50 000р на три платежа без процентов — по 16тыс — и сумма уже не выглядит так страшно. Почему взять кредит на ремонт ванной это ок, а рассрочку на то, что принесет огромную радость и останется в памяти на века — не ок?

В жизни важно расставлять приоритеты, и серьезность ваших намерений прямо сказывается на результате. Если вы так «горите» идеей , что не хотите отдать лишнюю копейку на свое творчество, с чего вы думаете, высшие силы помогут быть услышанным и надеяться на удачу?) Это так не работает.

Всем желаю безграничного вдохновения и счастливого года!:)

TAGS

Comments are closed